Как мы оптимизировали работу бухгалтерии, сэкономив при этом 1,5 млн рублей

Бухгалтерия – это всегда сложный вопрос для руководителя. Это единственный отдел (служба) на предприятии, результаты работы которой не поддаются количественной или качественной оценки. Работу бухгалтерии нельзя оценить какими-либо показателями и сделать зависимой от финансовых результатов работы фирмы (предприятия).
К нам обратилась литейная компания с просьбой оценить работу бухгалтерии и провести ее оптимизацию.
Литейная компания обратилась в том момент, когда на предприятии уже было сложное финансовое положение:
- Объем продаж и производства сократился в 2 раза;
- Имелись долги перед бюджетом;
- Имелись долги перед сотрудниками по заработной плате за полгода
- Имелись долги перед поставщиками.
При этом сотрудники бухгалтерии всегда очень загружены работой. На вопросы руководителя, чем они заняты, был классический ответ: у нас отчетный период.
В тот момент отдел бухгалтерии состоял из 4 человек: 3 бухгалтера и 1 главбух.
Ежемесячный фонд оплаты труда бухгалтерии составлял 115 000 рублей:
- 3 бухгалтера с окладом 25000–75000 рублей
- Главный бухгалтер с окладом – 40000 рублей
Налоги с заработной платы бухгалтерии 34 500 рублей.
Общие расходы в год на бухгалтерию в год составляют 1 794 000 рублей
Проделанная работа
В первую очередь
Мы провели анализ работы бухгалтерии и определили насколько бухгалтерия загружена работой.
На тот момент у литейной компании было 2 юридических лица. Одна фирма на общей системе налогообложения, другая на УСН 6%. Ежедневно с 2 предприятий оформлялось 2-3 документа на отгрузку продукции и сколько же документов приходовалось от поставщиков. Общее кол-во документов по двум предприятиям в месяц от 40 до 120. Общее количество сотрудников на двух фирмах – 40 человек.
При такой нагрузке достаточно одного человека, который был совмещал в себе все функции и бухгалтера на первичке и главного бухгалтера.
Т.е. в штате литейной компании 3 бухгалтера были лишние.
Директор литейной компании предложил главного бухгалтеру выполнять работу всей бухгалтерской службы и сократить 3 бухгалтеров
Главный бухгалтер отказался от предложения директора.
По результату чего было принято решение
- Передать функций главного бухгалтера нашей фирме;
- Для оптимальной работы на месте оставить одного бухгалтера, который будет обрабатывать все первичные документы.
В итоге
Налоги с заработной платы бухгалтерии | 7 500 рублей |
Услуги нашей компании | 15 000 рублей |
Ежемесячный фонд заработной платы бухгалтерии | 25 000 рублей |
Общие расходы в год на бухгалтерию в год | 570 000 рублей |
Результат после внедрения проекта:

Экономия на налоговых платежах и взносах во внебюджетные фонды составила 324 т.р. за 1 год.

Уменьшены ежегодные расходы на бухгалтерию на 1 224 т.р.